"Разноцветная карусель"
Программа занятий
Программа кружковой работы «Разноцветная карусель»
на 2024-2025 учебный год
Воспитатель: Чернева Н.Ю.
с. Нежинка, 2024 год
Содержание
1. Целевой раздел |
|
- Пояснительная записка. |
3 |
- Цель и задачи кружковой программы. |
4 |
- Принципы и подходы в организации кружкового процесса. |
5 |
- Содержание психолого – педагогической работы. |
6 |
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 6-7 лет. |
8 |
- Планируемые результаты освоения программы. |
9 |
2. Содержательный раздел |
|
- Учебный план кружковой работы ДО в старшей группе МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» |
9 |
- Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы |
9 |
- Календарно-тематическое планирование |
12 |
Литература |
18 |
Литература для детей |
19 |
Приложение |
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, который приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению, учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»:
«Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно- трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга»,
«Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел
художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие
способности ребенка. Также для развития воображения, творческого мышления и творческой активности дошкольников в данной рабочей дополнительной образовательной программе используются элементы нетрадиционных техник рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, а также возможность самовыражения. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно-былинная живопись, анималистика), учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, репродукций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов, цветовую палитру, восприятие тёплых и холодных красок.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Содержание кружковой деятельности составлено на основе и реализуется программами: вариантом Программы «Детство» разработанным на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-
7 лет «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова); примерной основной образовательной программой «Радуга» под ред. Е.В.Соловьёвой, соответствующей ФГОС дошкольного образования.
Принципы проведения занятий:
- системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
- наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
- доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Содержание психолого – педагогической работы
Программа кружка рассчитана на 1 года обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). ОД кружка «Разноцветная карусель» для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна по два занятия 1 раз в неделю. Длительность занятий 25 - 30 минут. Занятия носят статический характер поэтому в середине проводится физкультминутка. Перерывы между периодами ОД 15 минут. Общее количество занятий в год – 64 ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 3 раза в год (вводный – в октябре, промежуточная февраль, итоговый – в мае).
Задачи художественно-творческого развития детей
Развивать у детей способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений; отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения и смысловые связи между объектами. Создавать условия для разнопланового экспериментирования с художественными материалами (белая цветная
бумага, картон, обойная бумага, салфеточная бумага, краски, фломастеры, восковые мелки, нитки, пластилин, соленое тесто), дополнительными материалами (листья, ветки, крупа, блестки, конфетти и др.), инструментами (кисть, карандаш, ножницы, стека), изобразительными техниками.
В рисовании – совершенствовать технику смешения гуашевых красок, учить рисовать акварельными красками, уверенно пользоваться кистью, проводя линии в различных направлениях; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов и оттенков; познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, художественным углём, сангиной; учить придавать образу эмоциональную окрашенность, настроение.
К концу года дети могут
В рисовании - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), используя различные изобразительные материалы; смешивать гуашевые краски для получения новых цветов и оттенков; планировать работу (предварительный набросок, прокладка фона, прорисовка) и выбирать материалы; придавать образу эмоциональную окраску.
Формы подведения итогов
Традиционной формой подведения итогов реализации программы
«Разноцветная карусель» является организация выставок детских работ, участие в выставках-конкурсах уровня учреждений дополнительного образования различных уровней. В конце учебного года организуется итоговая выставка работ воспитанников.
Предполагается провести открытый просмотр кружковых занятий для родителей по теме:
Итоговое занятие «Дом Радужного тигра» (Рисование. Акварель по- сырому. Предварительная работа: рисование и силуэтное вырезание
«Радужный тигр», рисование восковыми мелками «Там живёт Радужный
тигр…». Объединение на открытом занятии-показе для родителей всех этапов работы).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 6-7 лет
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
В изобразительной деятельности 6-7 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Планируемые результаты освоения программы
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать и т.п.).
- Сформируются навыки трудовой деятельности
Учебный план кружковой работы ДО в старшей группе МБДОУ Д/с
«Золотое зёрнышко» на месяц
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 |
11:00 – 11.30 |
11:00 – 11.30 |
|||
2 |
11:00 – 11.30 |
11:00 – 11.30 |
|||
3 |
11:00 – 11.30 |
11:00 – 11.30 |
|||
4 |
11:00 – 11.30 |
11:00 – 11.30 |
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы
Мониторинг уровня развития художественных способностей у детей (диагностика) проводится два раза в год – в начале и конце учебного года.
Задача |
Критерий |
Показатель |
Метод |
Обучить детей основам техники работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик,нитки); |
Уровень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); |
Степень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); 3б – хорошо владеет |
Наблюдение, конкурс, тестирование |
техниками; 2б- слабо владеет техниками; 1б-не владеет техниками |
|||
Обучить детей различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры. |
Уровень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах. |
Степень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах. 3б – хорошо знает; 2б- слабо знает; 1б-незнает |
Тестирование , беседа |
Развивать мелкую моторику рук. |
Уровень развития мелкой моторики рук. |
Степень развитости мелкой моторики рук. 3б – хорошо развита; 2б- слабо развита; 1б-не развита |
Наблюдение |
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность , воображение, ассоциативное мышление и любознательность . |
Уровень развития творчества и фантазии, наблюдательности , воображения, ассоциативного мышления и любознательности . |
Степень развития творчества и фантазии, наблюдательности , воображения, ассоциативного мышления и любознательности . 3б – хорошо развито; 2б- слабо развито; 1б-не развито |
Выставки, конкурс |
Сформировать художественный |
Уровень сформированости художественного |
Степень сформированости художественного |
Наблюдение, выставки, конкурс |
вкус и чувство гармонии |
вкуса и чувства гармонии. |
вкуса и чувства гармонии. 3б – хорошо сформирован; 2б- слабо сформирован; 1б-не сформирован |
|
Сформировать навыки самостоятельност и |
Уровень сформированости навыков самостоятельност и . |
Степень сформированости навыков самостоятельност и 3б – хорошо сформированы; 2б- слабо сформированы; 1б не сформированы |
Наблюдение |
Высокий уровень (15-18б)-ребѐнок хорошо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах;
У ребѐнка хорошо развита мелкая моторика рук.
У ребѐнка хорошо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Владеет навыками самостоятельности.
Средний уровень(11-14б)-ребѐнок слабо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом
(мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); имеет слабые знания о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах;
У ребѐнка слабо развита мелкая моторика рук.
У ребѐнка слабо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Слабо сформировались художественный вкус и чувство гармонии, навыки самостоятельности.
Низкий уровень(7-10б)- ребѐнок не освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом
(мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); не знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах; У ребѐнка не развита мелкая моторика рук.
У ребѐнка не развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
Не сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Не владеет навыками самостоятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Необходи мые материал ы |
Дата планиру емая |
Дата фактич еская |
1, 2 |
Беседа по охране труда. Правила |
Занятие 1: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей |
Гуашь Кисти |
1 н окт |
|
поведения на занятиях. |
характерных особенностей строения ствола и кроны. Учить детей грамотно |
№5, №2 Аквар.бу |
|||
«Осенний лес полон сказок и |
отбирать содержание рисунка в соответствии с жанром (пейзаж), |
м. А3 |
|||
чудес» (Педагогическая |
самостоятельное дополнение (по представлению) пейзажа: обитателями |
||||
диагностика) |
леса или гостями леса. Занятие 2: Самостоятельное выполнение |
||||
фоновых работ. Выявление уровня развития умений и |
|||||
навыков работы кистью, точности движений при выполнении фоновых |
|||||
работ. |
|||||
3 |
«Ёжик по лесу |
Создание яркого образа героя; поиск |
Гуашь |
2 н окт |
|
гуляет» |
средств выразительности (поза, |
Кисти |
|||
Сюжетное |
дополнение деталями; мимические |
№5, №2 |
|||
рисование. |
особенности передающие настроение). |
Аквар.бу |
|||
Особенности формообразования, учить |
м. А3 |
||||
добиваться схожести с живым объектом, |
|||||
послойное наложение и смешение красок |
|||||
непосредственно на листе в ходе работы. |
|||||
4 |
«Лист кленовый» |
Умение работать по предложенной |
Гуашь |
3 н окт |
|
схеме, формообразование, работа концом |
Кисти |
||||
кисти; элементы цветоведения. |
№5, №2 |
||||
Рисование осенних листьев с натуры, |
Аквар.бу |
||||
передача их формы и колорита. Умение |
м. А3 |
||||
ориентироваться в пространстве листа |
|||||
(композиционное решение), дополнения |
|||||
по замыслу. |
5, 6 |
«Деревья осенью горят холодным пламенем листвы» Акварель по-сырому, гуашь |
Занятие 1: Тонирование листа в осенней цветовой гамме, определение линии горизонта. Введение понятия «горизонт» в активный словарь. Выработка определенного порядка работы с листами большого формата. Упражнение «Тепло-холодно», «Погладим...», «Течёт река». Занятие 2: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с жанром (пейзаж). Упражнение «Бабочка», «Р-р-раз», «Топ- топ». |
Акварель Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бу м. А3. |
4 н окт |
|
7 |
«Коты, котики» |
Знакомство с новыми приёмами работы: работа сухой кистью. «Пушистые» животные. |
Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бу м. А3 |
1 н нояб |
|
8, 9 |
«Тигр-р-ры» и «Чёрные собачки» Графика. Сюжетное рисование. |
Создание ярких образов животных; поиск средств выразительности (поза, движение; мимические особенности передающие настроение). Особенности формообразования, учить добиваться схожести с живым объектом, передача в сюжете особенностей жизни животного в дикой природе. |
Сангина восковые мелки уголь |
2 н нояб |
|
10 |
«Конь» Анималистика. |
Использование схем, передающих форму и движение животных: «Как они устроены, как они двигаются?» Особенности формообразования, передача движения. Учить добиваться схожести с живым объектом. Самостоятельное выполнение фоновых работ, выбор колористического решения. |
Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бу м. А3 |
3 н нояб |
|
11 |
«Весёлый клоун» Необычные и забавные позы |
Использование схем, передающих форму и движение человека: «Как мы устроены, как мы двигаемся?» Рисование выразительной фигуры человека в конкретном костюме в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). А также несложные движения. Изменяя статичное положение тела или его частей. |
Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бу м. А3 |
4 н нояб |
Особенности формообразования, передача движения. Учить передавать пропорции и взаимное размещение частей. Самостоятельное выполнение фоновых работ, выбор колористического решения, передача настроения. |
|||||
12, 13 |
«Белая береза под моим окном...» Рисование гуашью и клеем. |
Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. |
Гуашь Кисти №5, №2 Аквар.бу м. А3 Клей ПВА (тюбик) |
1 н дек |
|
14 |
«Новогодняя открытка» Графика |
Изготовление поздравительных открыток-самоделок симметричным способом, формообразование простых силуэтных открыток. Придумывание веселого новогоднего образа. Самостоятельное декорирование формы с использованием смешанной техники. |
Бумага для черчения (альбомн ый лист) ножницы фломасте ры восковые мелки цветные кар-ши |
3 н дек |
|
15, 16 |
«Еловые веточки» Акварель |
Рисование еловой ветки с натуры; создание предпраздничной атмосферы ( еловые запахи - ощущение праздника. «Чем пахнет Новый год?») Учить рисовать акварельными красками; показать образ с помощью нескольких цветов и их оттенков («Такой разный этот зеленый цвет»). Самостоятельное дополнение (снегирь, ёлочная игрушка, снежинки и т.п.) |
Акварель Кисть №5, №2 Аквар.бу м. А3 |
4 н дек |
|
17, 18 |
«Здравствуй, Дедушка Мороз!...» Рисование в смешанной технике с элементами аппликации |
Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые. Объединять разные способы изображения ( комбинирование рисования с аппликацией из ткани и нетканых материалов, создание объемных форм). |
Акварель гуашь восковые мелки клей ПВА синтепон (вата) пайетки |
1 н янв |
|
19, 20 |
«Ёлочка, ёлочка, колючая иголочка» Выполнение праздничного фона, |
Самостоятельная работа по замыслу. Использование многоцветного фона для создания праздничной атмосферы. Самостоятельное создание художественного образа конструктивным |
Акварель Кисть №5 Аквар.бу м. А3 восковые |
3 н янв |
декорирование набрызгом. Живописный пластилин, декорирование. |
способом из смешанного пластилина и декорирование приёмами: процарапывание, оттиск. Самостоятельное создание художественного образа и декорирование материалами по выбору (блестки, пайетки, макароны-звездочки, шарики из фольги, резаный дождик). Создание предпраздничной атмосферы. |
кар-ши пайетки бисер фигурные макароны пластили н стек для оттисков крышки фломасте ров |
|||
21 |
«Домик в снегу» Рисование с элементами аппликации. |
Выполнение в смешанной техники зимнего ночного пейзажа, дополнение разными сказочными декоративными элементами-узорами. Поддерживать личностное творческое начало. Создание выразительного образа заснеженного дома. |
Восковые карандаш и или воск акварель Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3 |
1 н фев |
|
22 |
«Превращайся линия в картину...» Графика. Пейзаж. |
Развитие графических навыков детей: передача объемного изображения через линии. Знакомство с образцами графической живописи. Передача характерных признаков объектов, полученных из наблюдений и в результате рассматривания графики |
Простой карандаш ластик чёрные гелевые (шариков ые) ручки (чёрный фломасте р) |
2 н фев |
|
23 |
«Папин портрет» Пропорции лица |
Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Особенности рисования портрета, симметричность лица, пропорциональных соотношений в доступной для понимания детей форме (рисование по представлению или фото). |
Простой карандаш, ластик Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3. |
3 н фев |
|
24 |
«Милой мамочки портрет» Пропорции лица |
Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида. Характера и настроения конкретного человека. Рисование по представлению или фотографии. Закрепление представлений о названии и рисовании частей лица (лоб, брови, виски, нос, губы, подбородок, скулы, уши, шея...) |
Простой карандаш, ластик Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3. |
4 н фев |
25 |
«Розовый куст» Элементы декоративного рисования при создании узнаваемого образа |
Отработка приемов работы в определенном порядке: выполнение «веток-стеблей», передача общей формы цветка, прокраска основного цветного тона; проработка деталей светлым по темному и темным по светлому (выявление объемов). Использование приёма механического смешения красок для получения нового цвета и его оттенков. |
Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3 |
1 н мар |
|
26 |
«Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!» Декорирование заготовок-фигурок из гофрокартона «Лошадка» и др. |
Декорирование «глазурью» «пряничных изделий». Знакомство детей с пряничным искусством народной выпечки. Развитие умения легко и уверенно пользоваться кистью, проводить разнохарактерные линии на весу. Практическое использование результатов детского творчества (изготовление игрушек – подвесок). |
Гуашь кисть №2 клей ПВА (тюбик) пайетки бисер |
2 н мар |
|
27 |
«Жили-были рыбки» Самостоятельное рисование фона, живописный пластилин. |
Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами. Создавать условия для свободного, самостоятельного творчества: создание сюжета, образов обитателей подводного мира и подводного ландшафта. |
Восковые мелки Акварель Кисть №5 Аквар.бу м. А3 Лепка (живопис ный пластили н), декориров ание различны ми доп. материала ми |
3 н мар |
|
28, 29 |
Композиция «Домик» с элементами оригами. |
Самостоятельное выполнение фоновых работ: «Там стоит чудесный домик». Изготовление домиков из бумажного квадрата в технике оригами по картам пооперационного моделирования. Самостоятельное декорирование (рисование окон, дверей; узоров; кирпичной кладки трубы и бревенчатых стен дома или кирпичных). |
Восковые мелки акварель Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3 цветная бумага клей- карандаш фломасте ры |
1 н апр |
30 |
«Вкусный натюрморт» Жанр натюрморта |
Знакомство с натюрмортом. Отработка приёмов работы с гуашью, наложение элементов и соотношение их размеров и месторасположения ( большой- маленький, впереди-сзади). Самостоятельное композиционное построение. Использование приёма механического смешения красок для получения нового цвета и его оттенков. |
Гуашь Кисти №5,№2 Аквар.бу м. А3 |
2 н апр |
||
31, |
«Хризантемы» |
Занятие 1: Выполнение фона. Отработка |
Простой |
3 н апр |
||
32 |
Поэтапное |
приемов работы в определенном порядке: |
кар-ш |
|||
рисование в |
выполнение рисунка карандашом, |
акварель |
||||
смешанной технике |
передача общей формы цветка и веток; |
гуашь |
||||
прокраска фона. Занятие 2: |
Кисти |
|||||
Выполнение цветов. Отработка приемов |
№5,№2 |
|||||
работы в определенном порядке: |
Аквар.бу |
|||||
передача общей формы веток с листьми, |
м. А3 |
|||||
передача общей формы цветка; прокраска |
||||||
основного цветного тона; проработка |
||||||
деталей светлым по темному и темным |
||||||
по светлому (выявление объемов). |
||||||
33 |
«Зелёные березы» |
Рисование весенней березки по мотивам |
Гуашь |
1 н мая |
||
Самостоятельное |
лирического стихотворения; |
Кисти |
||||
рисование |
использование различных |
№5,№2 |
||||
пейзажного фона. |
изобразительных техник и их |
Аквар.бу |
||||
Аппликация |
гармоничное сочетание при создании |
м. А3 |
||||
обрывная. |
образа. |
|||||
Особенности передачи формы и |
||||||
колористики весенних деревьев в |
||||||
аппликационной технике. Использование |
||||||
приёма многослойного изображения. |
||||||
34 |
«Золотая хохлома. |
Знакомство детей с «золотой хохломой», |
Акварель |
3 н мая |
||
Золотая птица» |
рисование декоративной чудо-птицы из |
(охра) |
||||
Декоративное |
растительных элементов ( трава, ягоды, |
гуашь |
||||
рисование по |
цветы) по мотивам хохломской росписи. |
Кисти |
||||
мотивам народной |
№5,№2 |
|||||
росписи. |
Аквар.бу |
|||||
м. А3 |
||||||
35 |
«Дом Радужного |
Открытое занятие для родителей. |
Акварель |
4 н мая |
||
тигра». Рисование. |
Предварительная работа: рисование и |
Кисти |
||||
Акварель по- |
силуэтное вырезание «Радужный тигр», |
№5,№2 |
||||
сырому. |
рисование восковыми мелками «Там |
Аквар.бу |
||||
живёт Радужный тигр…». |
м. А3 |
|||||
Итого |
64 часа |
|||||
Литература
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ
«Сфера», 2005.
- Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Галанов А.С., Корнилова С.Н., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999.
- Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999.
- Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО-студии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
- Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011.
10Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
11. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
12Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.- М.: Рольф, 2000.
- Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
Литература для детей:
- Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках./Издательство
«Стрекоза», 2007.
- Табенкова А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе. М. Просвещение, 1988.
3Лыкова И.А. Журнал «Рисуем натюрморт» Издательский дом
«КАРАПУЗ» 2001 г.
- Лыкова И.А. Альбом «Цветные хвостики» Издательский дом
«КАРАПУЗ» 2001 г.
- Лыкова И.А. Альбом «Пестрые крылышки». Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.
- Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г
- Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.
- Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.
- Г. Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов» Издательство «Белый город».
- Г. Ветрова «Сказка о правдивом художнике. Серов» » Издательство «Белый город».
- Г. Ветрова «Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов» Издательство «Белый город».м
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»