"Разноцветная карусель"

Программа занятий

Программа кружковой работы                         «Разноцветная карусель»

на 2024-2025 учебный год

                  Воспитатель: Чернева Н.Ю.

с. Нежинка, 2024 год

Содержание

1.  Целевой раздел

- Пояснительная записка.

3

- Цель и задачи кружковой программы.

4

- Принципы и подходы в организации кружкового процесса.

5

- Содержание психолого – педагогической работы.

6

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 6-7

лет.

8

- Планируемые результаты освоения программы.

9

2.      Содержательный раздел

- Учебный план кружковой работы ДО в старшей группе МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко»

9

- Мониторинг достижения планируемых результатов освоения

программы

9

- Календарно-тематическое планирование

12

Литература

18

Литература для детей

19

Приложение

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, который приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению, учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»:

«Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно- трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание  в  таких комплексных программах,  как: «Детство»,  «Радуга»,

«Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел

художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие

способности ребенка. Также для развития воображения, творческого мышления и творческой активности дошкольников в данной рабочей дополнительной образовательной программе используются элементы нетрадиционных техник рисования, которые демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, а также возможность самовыражения. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Цель программы – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочно-былинная живопись, анималистика), учить понимать выразительные средства искусства.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, репродукций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов, цветовую палитру, восприятие тёплых и холодных красок.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Содержание кружковой деятельности составлено на основе и реализуется программами: вариантом Программы «Детство» разработанным на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-

7 лет «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова); примерной основной образовательной программой «Радуга» под ред. Е.В.Соловьёвой, соответствующей ФГОС дошкольного образования.

Принципы проведения занятий:

  • системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
  • наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
  • цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
  • доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
  • проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
  • развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Содержание психолого – педагогической работы

Программа кружка рассчитана на 1 года обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). ОД кружка «Разноцветная карусель» для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна по два занятия 1 раз в неделю. Длительность занятий 25 - 30 минут. Занятия носят статический характер поэтому в середине проводится физкультминутка. Перерывы между периодами ОД 15 минут. Общее количество занятий в год – 64 ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 3 раза в год (вводный – в октябре, промежуточная февраль, итоговый – в мае).

Задачи художественно-творческого развития детей

Развивать у детей способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало. Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений; отражать в своих работах обобщенные представления о цикличности изменений в природе. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения и смысловые связи между объектами. Создавать условия для разнопланового экспериментирования  с  художественными  материалами  (белая  цветная

бумага, картон, обойная бумага, салфеточная бумага, краски, фломастеры, восковые мелки, нитки, пластилин, соленое тесто), дополнительными материалами (листья, ветки, крупа, блестки, конфетти и др.), инструментами (кисть, карандаш, ножницы, стека), изобразительными техниками.

В рисовании – совершенствовать технику смешения гуашевых красок, учить рисовать акварельными красками, уверенно пользоваться кистью, проводя линии в различных направлениях; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов и оттенков; познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, художественным углём, сангиной; учить придавать образу эмоциональную окрашенность, настроение.

К концу года дети могут

В рисовании - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), используя различные изобразительные материалы; смешивать гуашевые краски для получения новых цветов и оттенков; планировать работу (предварительный набросок, прокладка фона, прорисовка) и выбирать материалы; придавать образу эмоциональную окраску.

Формы подведения итогов

Традиционной  формой  подведения  итогов  реализации  программы

«Разноцветная карусель» является организация выставок детских работ, участие в выставках-конкурсах уровня учреждений дополнительного образования различных уровней. В конце учебного года организуется итоговая выставка работ воспитанников.

Предполагается провести открытый просмотр кружковых занятий для родителей по теме:

Итоговое занятие «Дом Радужного тигра» (Рисование. Акварель по- сырому.                            Предварительная       работа:                 рисование              и             силуэтное   вырезание

«Радужный тигр», рисование восковыми мелками «Там живёт Радужный

тигр…». Объединение на открытом занятии-показе для родителей всех этапов работы).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 6-7 лет

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

В изобразительной деятельности 6-7 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

Планируемые результаты освоения программы

  • Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
  • Расширение и обогащение художественного опыта.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать и т.п.).
  • Сформируются навыки трудовой деятельности

Учебный план кружковой работы ДО в старшей группе МБДОУ Д/с

«Золотое зёрнышко» на месяц

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

11:00 – 11.30

11:00 – 11.30

2

11:00 – 11.30

11:00 – 11.30

3

11:00 – 11.30

11:00 – 11.30

4

11:00 – 11.30

11:00 – 11.30

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы

Мониторинг уровня развития художественных способностей у детей (диагностика) проводится два раза в год – в начале и конце учебного года.

Задача

Критерий

Показатель

Метод

Обучить детей

основам техники работы с кистью, мелками,

пластилином,

нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага,

пробка, тычок, трубочка для коктейля,

ластик,нитки);

Уровень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином,

нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля,

ластик, нитки);

Степень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином,

нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля,

ластик, нитки);

3б – хорошо владеет

Наблюдение, конкурс, тестирование

 

техниками; 2б- слабо владеет техниками;

1б-не владеет техниками

Обучить детей различать цвета спектра и их

оттенки, основные геометрические фигуры.

Уровень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках,

основных

геометрических фигурах.

Степень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках,

основных

геометрических фигурах.

3б – хорошо знает;

2б- слабо знает; 1б-незнает

Тестирование

, беседа

Развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики рук.

Степень

развитости мелкой моторики рук. 3б – хорошо

развита; 2б- слабо развита; 1б-не развита

Наблюдение

Развивать творчество и фантазию,

наблюдательность

, воображение, ассоциативное мышление и

любознательность

.

Уровень развития творчества и фантазии,

наблюдательности

, воображения, ассоциативного мышления и

любознательности

.

Степень развития творчества и

фантазии,

наблюдательности

, воображения, ассоциативного мышления и

любознательности

.

3б – хорошо развито; 2б- слабо развито; 1б-не развито

Выставки, конкурс

Сформировать художественный

Уровень

сформированости художественного

Степень

сформированости художественного

Наблюдение, выставки,

конкурс

 

вкус и чувство гармонии

вкуса и чувства гармонии.

вкуса и чувства гармонии.

3б – хорошо сформирован; 2б- слабо сформирован;

1б-не сформирован

Сформировать навыки

самостоятельност и

Уровень

сформированости навыков

самостоятельност и

.

Степень

сформированости навыков

самостоятельност и

3б – хорошо сформированы; 2б- слабо сформированы; 1б не

сформированы

Наблюдение

Высокий уровень (15-18б)-ребѐнок хорошо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах;

У ребѐнка хорошо развита мелкая моторика рук.

У ребѐнка хорошо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Владеет навыками самостоятельности.

Средний уровень(11-14б)-ребѐнок слабо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом

(мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); имеет слабые знания о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах;

У ребѐнка слабо развита мелкая моторика рук.

У ребѐнка слабо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Слабо сформировались художественный вкус и чувство гармонии, навыки самостоятельности.

Низкий уровень(7-10б)- ребѐнок не освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом

(мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); не знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах; У ребѐнка не развита мелкая моторика рук.

У ребѐнка не развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Не сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Не владеет навыками самостоятельности.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Программное содержание

Необходи мые

материал ы

Дата

планиру емая

Дата фактич еская

1,

2

Беседа по охране

труда. Правила

Занятие 1: Рисование лиственных

деревьев по представлению с передачей

Гуашь

Кисти

1 н окт

поведения на

занятиях.

характерных особенностей строения

ствола и кроны. Учить детей грамотно

№5, №2

Аквар.бу

«Осенний лес полон сказок и

отбирать содержание рисунка в

соответствии с жанром (пейзаж),

м. А3

чудес»

(Педагогическая

самостоятельное дополнение (по

представлению) пейзажа: обитателями

диагностика)

леса или гостями леса.

Занятие 2: Самостоятельное выполнение

фоновых работ.

Выявление уровня развития умений и

навыков работы кистью, точности

движений при выполнении фоновых

работ.

3

«Ёжик по лесу

Создание яркого образа героя; поиск

Гуашь

2 н окт

гуляет»

средств выразительности (поза,

Кисти

Сюжетное

дополнение деталями; мимические

№5, №2

рисование.

особенности передающие настроение).

Аквар.бу

Особенности формообразования, учить

м. А3

добиваться схожести с живым объектом,

послойное наложение и смешение красок

непосредственно на листе в ходе работы.

4

«Лист кленовый»

Умение работать по предложенной

Гуашь

3 н окт

схеме, формообразование, работа концом

Кисти

кисти; элементы цветоведения.

№5, №2

Рисование  осенних листьев с натуры,

Аквар.бу

передача их формы и колорита. Умение

м. А3

ориентироваться в пространстве листа

(композиционное решение), дополнения

по замыслу.

 

5,

6

«Деревья осенью горят холодным пламенем

листвы»

Акварель

по-сырому, гуашь

Занятие 1: Тонирование листа в осенней цветовой гамме, определение линии горизонта. Введение понятия «горизонт» в активный словарь. Выработка

определенного порядка работы с листами большого формата.

Упражнение

«Тепло-холодно»,

«Погладим...», «Течёт река».

Занятие 2: Рисование лиственных

деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с жанром (пейзаж).

Упражнение «Бабочка», «Р-р-раз», «Топ- топ».

Акварель Гуашь Кисти

№5, №2

Аквар.бу м. А3.

4 н окт

7

«Коты, котики»

Знакомство с новыми приёмами работы: работа сухой кистью. «Пушистые» животные.

Гуашь Кисти

№5, №2

Аквар.бу м. А3

1 н нояб

8,

9

«Тигр-р-ры» и

«Чёрные собачки»

Графика. Сюжетное рисование.

Создание ярких образов животных; поиск средств выразительности (поза, движение; мимические особенности

передающие настроение).

Особенности формообразования, учить добиваться схожести с живым объектом, передача в сюжете особенностей жизни животного в дикой природе.

Сангина восковые мелки уголь

2 н нояб

10

«Конь»

Анималистика.

Использование схем, передающих форму и движение животных: «Как они устроены, как они двигаются?»

Особенности формообразования,

передача движения. Учить добиваться схожести с живым объектом.

Самостоятельное выполнение фоновых

работ, выбор колористического решения.

Гуашь Кисти

№5, №2

Аквар.бу м. А3

3 н нояб

11

«Весёлый клоун» Необычные и забавные позы

Использование схем, передающих форму и движение человека: «Как мы устроены, как мы двигаемся?» Рисование

выразительной фигуры человека в конкретном костюме в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). А также несложные движения. Изменяя статичное положение тела или его

частей.

Гуашь Кисти

№5, №2

Аквар.бу м. А3

4 н нояб

 

Особенности формообразования,

передача движения. Учить передавать пропорции и взаимное размещение частей. Самостоятельное выполнение фоновых работ, выбор колористического решения, передача настроения.

12,

13

«Белая береза под моим окном...» Рисование гуашью и клеем.

Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Гуашь Кисти

№5, №2

Аквар.бу м. А3

Клей ПВА

(тюбик)

1 н дек

14

«Новогодняя открытка» Графика

Изготовление поздравительных

открыток-самоделок симметричным способом, формообразование простых силуэтных открыток. Придумывание веселого новогоднего образа.

Самостоятельное декорирование формы с использованием смешанной техники.

Бумага для черчения (альбомн ый лист) ножницы фломасте ры восковые мелки цветные

кар-ши

3 н дек

15,

16

«Еловые веточки»

Акварель

Рисование еловой ветки с натуры; создание предпраздничной атмосферы ( еловые запахи - ощущение праздника.

«Чем пахнет Новый год?»)

Учить рисовать акварельными красками; показать образ с помощью нескольких цветов и их оттенков («Такой разный этот зеленый цвет»). Самостоятельное дополнение (снегирь, ёлочная игрушка,

снежинки и т.п.)

Акварель Кисть

№5, №2

Аквар.бу м. А3

4 н дек

17,

18

«Здравствуй, Дедушка Мороз!...» Рисование в смешанной технике с элементами аппликации

Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые.

Объединять разные способы изображения ( комбинирование

рисования с аппликацией из ткани и нетканых материалов, создание

объемных форм).

Акварель гуашь восковые мелки

клей ПВА синтепон

(вата) пайетки

1 н янв

19,

20

«Ёлочка, ёлочка, колючая иголочка»

Выполнение

праздничного фона,

Самостоятельная работа по замыслу.

Использование многоцветного фона для создания праздничной атмосферы.

Самостоятельное создание

художественного образа конструктивным

Акварель Кисть №5 Аквар.бу м. А3

восковые

3 н янв

 

декорирование набрызгом.

Живописный пластилин, декорирование.

способом из смешанного пластилина и декорирование приёмами:

процарапывание, оттиск.

Самостоятельное создание

художественного образа и декорирование материалами по выбору (блестки,

пайетки, макароны-звездочки, шарики из фольги, резаный дождик).

Создание предпраздничной атмосферы.

кар-ши пайетки бисер фигурные макароны пластили н      стек для оттисков крышки фломасте

ров

21

«Домик в снегу»

Рисование с элементами аппликации.

Выполнение в смешанной техники зимнего ночного пейзажа, дополнение разными сказочными декоративными элементами-узорами. Поддерживать

личностное творческое начало. Создание выразительного образа заснеженного дома.

Восковые карандаш и     или воск акварель Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3

1 н фев

22

«Превращайся линия в картину...»

Графика. Пейзаж.

Развитие графических навыков детей: передача объемного изображения через линии. Знакомство с образцами

графической живописи. Передача характерных признаков объектов, полученных из наблюдений и в

результате рассматривания графики

Простой карандаш ластик чёрные гелевые (шариков ые) ручки (чёрный фломасте

р)

2 н фев

23

«Папин портрет»

Пропорции лица

Рисование мужского портрета с

передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

Особенности рисования портрета, симметричность лица, пропорциональных соотношений в

доступной для понимания детей форме (рисование по представлению или фото).

Простой карандаш, ластик Гуашь Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3.

3 н фев

24

«Милой мамочки портрет» Пропорции лица

Рисование женского портрета с

передачей характерных особенностей внешнего вида. Характера и настроения конкретного человека. Рисование по

представлению или фотографии.

Закрепление представлений о названии и рисовании частей лица (лоб, брови, виски, нос, губы, подбородок, скулы,

уши, шея...)

Простой карандаш, ластик Гуашь Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3.

4 н фев

 

25

«Розовый куст»

Элементы декоративного рисования при создании

узнаваемого образа

Отработка приемов работы в

определенном порядке: выполнение

«веток-стеблей», передача общей формы цветка, прокраска основного цветного тона; проработка деталей светлым по

темному и темным по светлому (выявление объемов). Использование

приёма механического смешения красок для получения нового цвета и его

оттенков.

Гуашь Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3

1 н мар

26

«Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!» Декорирование заготовок-фигурок из гофрокартона

«Лошадка» и др.

Декорирование «глазурью»

«пряничных изделий». Знакомство детей с пряничным искусством народной выпечки. Развитие умения легко и уверенно пользоваться кистью, проводить разнохарактерные линии на весу.

Практическое использование результатов детского творчества (изготовление игрушек – подвесок).

Гуашь кисть №2 клей ПВА (тюбик) пайетки бисер

2 н мар

27

«Жили-были рыбки» Самостоятельное рисование фона, живописный

пластилин.

Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Создавать условия для свободного, самостоятельного творчества: создание сюжета, образов обитателей подводного мира и подводного ландшафта.

Восковые мелки Акварель Кисть №5 Аквар.бу м. А3

Лепка (живопис ный

пластили н), декориров ание

различны ми доп. материала

ми

3 н мар

28,

29

Композиция

«Домик» с элементами оригами.

Самостоятельное выполнение фоновых работ: «Там стоит чудесный домик».

Изготовление домиков из бумажного квадрата в технике оригами по картам пооперационного моделирования.

Самостоятельное декорирование (рисование окон, дверей; узоров; кирпичной кладки трубы и бревенчатых стен дома или кирпичных).

Восковые мелки акварель Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3

цветная бумага клей-

карандаш фломасте

ры

1 н апр

30

«Вкусный натюрморт» Жанр натюрморта

Знакомство с натюрмортом. Отработка приёмов работы с гуашью, наложение элементов и соотношение их размеров и месторасположения ( большой-

маленький, впереди-сзади). Самостоятельное композиционное построение.

Использование приёма механического смешения красок для получения нового

цвета и его оттенков.

Гуашь Кисти

№5,№2

Аквар.бу м. А3

2 н апр

31,

«Хризантемы»

Занятие 1: Выполнение фона. Отработка

Простой

3 н апр

32

Поэтапное

приемов работы в определенном порядке:

кар-ш

рисование в

выполнение рисунка карандашом,

акварель

смешанной технике

передача общей формы цветка и веток;

гуашь

прокраска фона.                      Занятие 2:

Кисти

Выполнение цветов. Отработка приемов

№5,№2

работы в определенном порядке:

Аквар.бу

передача общей формы веток с листьми,

м. А3

передача общей формы цветка; прокраска

основного цветного тона; проработка

деталей светлым по темному и темным

по светлому  (выявление объемов).

33

«Зелёные березы»

Рисование весенней березки по мотивам

Гуашь

1 н мая

Самостоятельное

лирического стихотворения;

Кисти

рисование

использование различных

№5,№2

пейзажного фона.

изобразительных техник и их

Аквар.бу

Аппликация

гармоничное сочетание при создании

м. А3

обрывная.

образа.

Особенности передачи формы и

колористики весенних деревьев в

аппликационной технике. Использование

приёма многослойного изображения.

34

«Золотая хохлома.

Знакомство детей с «золотой хохломой»,

Акварель

3 н мая

Золотая птица»

рисование декоративной чудо-птицы из

(охра)

Декоративное

растительных элементов ( трава, ягоды,

гуашь

рисование по

цветы) по мотивам хохломской росписи.

Кисти

мотивам народной

№5,№2

росписи.

Аквар.бу

м. А3

35

«Дом Радужного

Открытое занятие для родителей.

Акварель

4 н мая

тигра». Рисование.

Предварительная работа: рисование и

Кисти

Акварель по-

силуэтное вырезание «Радужный тигр»,

№5,№2

сырому.

рисование восковыми мелками «Там

Аквар.бу

живёт Радужный тигр…».

м. А3

Итого

64 часа

Литература

  1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные  техники,  планирование.  Конспекты  занятий/.  М.:  ТЦ

«Сфера», 2005.

  1. Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999.
  4. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999.
  5. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя            детского сада. М.: Просвещение, 1983.
  6. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в   тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО-студии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
  7. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
  8. Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011.

10Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

11. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

12Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011.

  1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.- М.: Рольф, 2000.
  3. Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.
  4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Литература для детей:

  1. Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках./Издательство

«Стрекоза», 2007.

  1. Табенкова   А.Л.,   Боголюбская   М.К.   Хрестоматия   по            детской литературе. М. Просвещение, 1988.

3Лыкова   И.А.   Журнал   «Рисуем   натюрморт»   Издательский   дом

«КАРАПУЗ» 2001 г.

  1. Лыкова   И.А.   Альбом   «Цветные   хвостики»   Издательский   дом

«КАРАПУЗ» 2001 г.

  1. Лыкова   И.А. Альбом      «Пестрые   крылышки».   Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.
  2. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г
  1. Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.
  2. Курочкина Н.А.    «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.
  3. Г. Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов» Издательство «Белый город».
  4. Г.    Ветрова   «Сказка   о    правдивом   художнике.   Серов»   » Издательство «Белый город».
  5. Г. Ветрова «Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов» Издательство «Белый город».м
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie