Доступная среда

Паспорт доступности

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В данном разделе представлена информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: о специально оборудованных учебных кабинетах,об объектах для проведения практических занятий,о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, об объектах спорта, о средствах обучения и воспитания,  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации,  о специальных условиях питания,  о специальных условиях охраны здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,об электронных образовательных ресурсах,о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми, в том числе с детьми - инвалидами, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко».

Кабинет педагога-психолога имеет следующие зоны:

  • зона консультативной работы, включающая в себя:
  1. Письменный стол
  2. Стул
  3. Листовки с информацией, буклеты, консультации
  4. Литература для родителей о воспитании и развитии детей дошкольного возраста;
  • зона диагностической и коррекционно-развивающей работы:

Диагностический материал:

  1.  «Организация диагностической работы педагога-психолога с детьми в условиях ДОУ». Методические рекомендации
  2. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет;
  3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., Готов ли ваш ребенок к школе?
  4. Психологическая диагностика готовности старших дошкольников к школьному обучению (составитель Королека М).
  5. Венгер А.Л., Психологическое консультирование и диагностика.
  6. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психологического-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания
  7. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника.
  8. Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня зрительного восприятия детей 5-7,5 лет
  9. Комплект материалов для диагностики детей предшкольного возраста.
  10. Комплект материалов для диагностики эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста
  11. Комплект материалов для диагностики развития познавательных процессов детей дошкольного возраста
  12. Комплект материалов для изучения особенностей психоэмоциональной сферы педагогов
  13. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраст
  14. Комплект материалов для диагностики детско-родительских отношений, опросники и анкеты для родителей

  15. Диагностика межличностных отношений (Социометрия Дж.Морено).
  16. Тест тревожности (Р. Теммпл, В. Амен, М. Дорки)
  17. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам.
  • рабочая зона педагога-психолога:
  1. Рабочий стол
  2. Стул.
  3. Шкаф
  4. Ноутбук 
  5. Принтер
  6. Библиотека педагога-психолога
  7. Картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоциональноволевой и коммуникативной сферы.
  8. Материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.
  9. Материалы диагностических обследований.
  10. Нормативно-правовое обеспечение.
  • зона игровой терапии:
  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (коляска, куклы- 3 шт., кроватка – 1 шт.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (набор столовых приборов (ложки, вилки, нож), набор посуды (блюдца, чашки, кастрюли, сковорода, чайник)).
  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин ( корзинка детская, набор фруктов, набор овощей, набор продуктов)
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (шприц, таблетки, термометр, фонендоскоп и т.д.)
  5. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская» ( набор строительных инструментов (молотки, отвертки, болты, пила, дрель, и т.д.).
  6. Н/п игры: «Фигуры», «Ассоциации», «Формы», «Цвета», «Квадрат Никитина», домино, пазлы в ассортименте.
  7. Дидактические игры и пособия «Мамы и детки», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Большой-маленький».
  8. Машины в ассортименте.
  • зона релаксации:
  1. Сухой бассейн с шарами
  2. Тактильные мешочки

Объект для проведения практических занятий

В ДОУ имеется  музыкальный зал совмещенный с физкультурным, который приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Библиотека в учреждении отсутствует, библиотечный фонд расположен в методическом кабинете.

Спортивные объекты

В ДОУ физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, детскими спортивными тренажерами, в том числе для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями) спортивная площадка, тропа здоровья. В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности с обучающимися ( воспитанниками) в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ Д/с « Золотое зёрнышко» с.Нежинка, рассматриваются, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При входе в здание имеется домофон. Главный вход в здание оборудован пандусом. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. В настоящий момент состояние доступности МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» с.Нежинка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

Специальные условия питания

 Питание воспитанников инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду осуществляется в соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», и на основании приказа заведующего «Об организации питания воспитанников МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» с.Нежинка. Воспитанники обеспечены пятиразовым горячим питанием включающим: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, которое осуществляется на основании основного (организованного) меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ и технологией приготовления пищи , утвержденного заведующим. Меню разнообразное, блюда в течение дня или в смежные дни не повторяются. Дети ежедневно получают молоко, натуральное мясо, соки, фрукты и овощи. Ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с договором об оказании услуг по медицинскому обслуживанию МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» с.Нежинка с ГАУЗ «Оренбургская РБ» в дошкольное учреждение приходит медицинская сестра, которая ведёт учет детей, контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, санитарное состояние помещений дошкольного учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, оказывает при необходимости воспитанникам первичную медико-санитарную помощь даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. МБДОУ Д/с «Золотое зёрнышко» с.Нежинка предоставляет помещения (медицинский кабинет, изолятор и оборудование с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не предоставляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Не предоставляется

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

Наличие жилых помещений

Жилых помещений при МБДОУ «Золотое зёрнышко» с.Нежинка не предусмотрено.
Ничего не найдено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie